Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049- 13,16 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Группы:
Обеспечение играми, игрушками, и пособиями, соответствующими возрасту детей и индивидуальным особенностям. Современное построение игровых центров во всех возрастных группах и их насыщение согласно возрасту, индивидуальным особенностям детей и задачам работы по развитию игровых умений и навыков.
Продолжение насыщения познавательного блока; приобретение развивающих и дидактических игр нового поколения, занимательного математического материала, простых и сложных моделей.
Осуществляется обновление уголков физвоспитания. Залы:
Изготовление и обновление костюмов, декораций, масок, атрибутов.
Систематизация каталогов, картотек, сценариев.
Приобретение музыкальных инструментов для детей.
Обновление физкультурного оборудования (мячи, обручи).
Кабинеты:
- методический кабинет: обновлена картотека по методическим материалам, поступление методической литературы по ФГОС, оформление картотек, систематически идет пополнение новинками литературы по разным направлениям развития детей. В методическом кабинете оформлена подписка на журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Воспитатель», «Вестник образования»,«Обруч» с приложением, «Управление», «Старший воспитатель».
- кабинет учителя-логопеда: дидактические пособия и игры для формирования правильного звукопроизношения, для развития фонематического восприятия, развития речи, лексико - грамматических средств языка, развитие мелкой моторики и др. Имеется информационный стенд, настенное зеркало, детская мебель: столы, стулья. Систематически идет пополнение периодических изданий «Логопед в детском саду», «Логопед» с библиотекой и приложением и др.
- кабинет педагога-психолога: детская мебель: столы, стулья, информационный стенд, полки для хранения игрушек, наглядных пособий и специальной литературы. Библиотека методической литературы, периодические издания. Методические разработки педагога, нормативные документы, учебно-методическое обеспечение, наглядно-демонстративные пособия. Игрушки, материалы для творческого самовыражения детей и освобождения отрицательных эмоций (пластилин, гуашь, цветные карандаши, строительный материал) и др. Дидактические игры и пособия.
Приобретение оборудования:
детское, уличное игровое оборудование на прогулочные площадки;
театральные костюмы;
физкультурное оборудование;
оргтехника;
канцтовары;
аптечки. Территория:
Подрезка кустов на всей территории, покос газонов.
Посадка кустов, молодых деревьев, цветов.
Окраска ствола деревьев мелом, качественная уборка всей территории.
Оформление игровой площадки.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеется:
- кабинет заведующего / методический кабинет;
- музыкальный / спортивный зал;
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- пищеблок;
- кабинет учителя - логопеда;
-кабинет педагога-психолога - мини-музей «Русская изба»;
- 6 групповых комнат с раздевальными помещениями и туалетными комнатами;
- 6 групповых участков для прогулок;
- спортивная площадка;
- автогородок;
- зона отдыха с зелёными насаждениями и клумбами
Библиотека
Перечень методических пособий, учебно – методического комплекта для реализации программы и имеющихся в ДОУ
Образовательная область «Физическая развитие»
Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», М, «Просвещение»,1992 г.
Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2009.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: 1997.
Буцинская П.П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» Москва «Просвещение» 1990 г.
Вавилова Е.Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» М, «Просвещение»,1981г.
Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье» Москва, «Просвещение»,1986г.
ВавиловаЕ.Н. «Учите бегать прыгать, лазать, метать» Москва, «Просвещение»,1983 г. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет./ Авт.-сост. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф., Каневская Л.Я., Теленчи В.И. – М.: Просвещение, 1987.
Голицина Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» Москва, «Скрипторий» 2004г.
Иванов Ю.И. «Играйте на здоровье» Москва, 1991г. КожевниковаН.Г. «Спортивные развлечения и игры» Москва, «Просвещение»,1961г. Кострыкина Л.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Т. Малыши, физкульт-привет!. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2006.
Лайзене С.Я. «Физическая культура для малышей», Москва, «Просвещение»,1978 Овчинникова Т.С. «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях» Спб «Каро» 2006г. 153
Осокина Т.И, Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. «Игры и развлечения на воздухе». Москва, «Просвещение»,1983г.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336с.
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Москва, «Просвещение», 2014г.
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» Москва, «Просвещение», 2014г.
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Москва, «Просвещение», 2014г.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
Планирование в физическойкультуредошкольников:Методические рекомендации. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М. Просвещение, 1986.
Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 1983 г
Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника. – М.: Просвещение, 2003.
Шишкина В.А.«Движение+движение» Москва, «Просвещение»,1992
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Амоношвили Ш.А. «Здравствуйте, дети!», Москва «Просвещение», 1983 г.
БондаренкоА.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва, «Просвещение»,1991
Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
Генденштейн Л.Э., Мадышева Е.Л. «Энциклопедия развивающих игр» Москва 1998
Зайцев Н.А.«Учимся играя», СПб, 1993 год
Литвинова М.Ф. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни» Москва «Линка-пресс» 2005г.
Михайленко Н.Я.«Организация сюжетной игры в детском саду» Москва 2000 г.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
Никитин Б.П. «Развивающие игры для детей» Москва 1990г.
Фесюкова Л.Б. «От трех до семи» Фолио 1996 г.
Чаморова Н.В. «Подвижные игры и забавы» Москва, «Просвещение» 2006г.
Щербакова Е.И. «Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре» Москва, «Просвещение», 1984г.
Ребенок в семье и сообществе.
Л.К. Мячина, Л.М. Зотова и др. « Маленьким детям - большие права»,
Н.Г. Зеленова « Я - ребенок, и я имею право»,
Н.С. Голицына, Л.Г. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка»
О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры»,
Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка»,
Е.К.Ривина Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами М. «АРКТИ», 2003 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Нечаева В.Г. «Воспитание дошкольника в труде» Москва, «Просвещение», 1983г.
Формирование основ безопасности.
Н. Авдеева, Р. Стеркина, О. Князева, «Безопасность». СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3айцев Г.К. «Уроки Айболита». СП б, 1995.
Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра».СПб,1994.
Иванов А. «Азбука безопасности» Москва «Аст-пресс» 1996г.
К.П. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?», Кононова И.В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников» Москва «Айрис пресс» 2006г.
Л.Б. Баряева, В.Л. Жевнеров, Е.В. Загребаева «Азбука дорожного движения»,
С.В. Бурдина « Как избежать неприятностей. Игровой дидактический материал по основам безопасности жизнедеятельности»,
Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» Москва «Просвещение» 1989г.
Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Москва «Просвещение» 1975г. Т.А. Шорыгина «правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет», Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», Шарова О.Е. «Основы пожаробезопасного поведения» СПб «ПЕТРО-РИФ» 97г. Образовательная область « Познавательное развитие ». Формирование элементарных математических представлений.
Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая « Логика и математика для дошкольников»,
Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Москва, «Просвещение», 1978г.
О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию» (методический комплект),
О.В. Дыбина и др. «Неизведанное рядом».
В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.-М.: Мозаика-синтез, 2015;
В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-М.: Мозаика-синтез, 2015;
В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М.: Мозаика-синтез, 2015;
В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет.-М.: Мозаика-синтез, 2015.
Панова Е.Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» Воронеж «Учитель» 2006г.
Рихтерман Т.Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного времени», Москва, «Просвещение», 1991 г. 156
Смоленцева А.А.,Пустовой О.В. «Математика до школы.» Н. Новгород, 1996г.
Сорокина А.И.«Умственное воспитание в детском саду», Москва, «Просвещение», 1975 г.
Тарунтаева Т.В. «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников» Москва, «Просвещение», 1973г.
Фидлер М. «Математика уже в детском саду» Москва, «Просвещение», 1981
Юртайкина В.В. «Цвет, форма, количество» Москва, «Просвещение», 1984г.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Москва «Сфера» 2005г
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва «Сфере» 2005г.
Куликовская Т.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование» Москва 2003г. Ознакомление с предметным окружением.
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Москва «Мозаикасинтез» 2008г.
Скоролупова О.А. «Покорение космоса» Москва «Скрипторий» 2006г.
Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный» Москва 2006г.
Ознакомление с социальным миром.
Данилина Г.Н. «Дошкольнику - об истории и культуре России» Москва «Аркти» 2005г.
Посвянская Н.П. «Планета Земля» Москва «Скрипторий» 2000г. Ривина Е.К. «Российская символика» Москва «Аркти» 2004г.
Ривина Е.К. «Герб и флаг России» М.«Аркти» 2002 г
Ознакомление с миром природы.
Воронкевич О.А. «Что и как познает ребенок о братьях наших меньших» Спб 1995г.
Золотова Е.И. «Знакомим дошкольника с миром животных». Москва, «Просвещение»,1982г. Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Москва 2003г.
Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Москва «Мозайка-синтез» 2008г.
Теплюк С.Н.«Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста», Москва, «Владос», 2001 год
С. Н. Николаева «Юный эколог», система работы в младшей группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2010;
С. Н. Николаева «Юный эколог», система работы в средней группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2010;
С. Н. Николаева «Юный эколог», система работы в старшей группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2010;
С. Н. Николаева «Юный эколог», система работы в подготовительной группе детского сада.-М.: Мозаика - Синтез, 2010;
Образовательная область «Речевое развитие».
Речевое развитие
Буре Р.С. «Готовим детей к школе» Москва, «Просвещение»,1987г.
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва, «Детство-Пресс», 2001г. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» Москва, «Детство-Пресс», 2001г. 157
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста», СПб, «Детство-Пресс», 2001 г.
Гусарова Н.Н. «Беседы по картинке» СПб «Детство-пресс» 1998г. Зеленская Т.П. «Расскажи стихи руками». Москва 1992г.
ИлларионоваЮ.Г. «Учите детей отгадывать загадки». Москва, «Просвещение»,1985г.
Ильина Л.М. «Тесты для детей», СПб, «Дельта», 1998 г.
Коноваленко В.В. «Развитие связной речи» по темам: Осень, Зима, Весна» Москва 2001г.
Корнев А.Н. «Как научить ребенка говорить, читать и думать» СПб 2001г.
Куликовская Т.А. «Скороговорки и чистоговорки» Москва «Гном-пресс» 1997г.
Максакова А.И. «Правильно ли говорит Ваш ребенок?», Москва, «Просвещение», 1988 г.
Науменко Г.М. «Загадки» Москва «Детская литература» 1991г.
Нищева Н.В. «Разноцветные сказки» СПб «Детство-пресс» 2001г.
Смирнова Л.Н. «Развитие речи» Москва «Мозаика-синтез» 2008г. 1993г. Ушакова О.С. «Придумай слово» Москва, «Просвещение»,1999г.
Федоренко Л.П. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» М, «Просвещение», 1984г.
Федорова Г.П. «На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста» Спб «Детство-пресс» 2006г.
Филичева Т.Б. «Развитие речи дошкольника» Екатеринбург 2000г.
Чтение художественной литературы
Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. «Ребенок и книга» Москва, «Просвещение», 1992г.
Маханева М.Д.«Театрализованные занятия в детском саду» Москва «Сфера»2001 г.
Прохорова Е.В.«Теарализованные игры для дошкольников» СПб «Смарт» 1995г Сахипова З.Г. «Читаем детям» Л. 1991г.
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» Москва «Сфера» 1999г.
Хрестоматия для маленьких./Соет. Л.Н.Елисеева.М.1987г.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие ». Приобщение к искусству, музыка
Арисменди А.Л. «Дошкольное музыкальное воспитание» Москва «Прогресс» 1989г.
Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. «Музыка и движение для детей 3-4 лет» Москва, «Просвещение», 1983г. Боромыкова О.С. «Коррекция речи и движения» Спб «Детство-пресс» 2001г. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика».
Ветлугина А.Н. «Методика музыкального воспитания в детском саду» М, «Просвещение»,1982г.
Ветлугина А.Н., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. «Музыкальные задания в детском саду» Москва, «Просвещение», 1984г.
Ветлугина А.Н., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» Москва, «Просвещение», 1983г.
Ветлугина А.Н. «Эстетическое воспитание в детском саду», Москва, «Просвещение», 1985 г.
Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» М, «Просвещение»,1982г.
Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Москва, «Просвещение», 1990г.
Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия развития» 2004г.
Антипина Е.А. «Музыкальные праздники в детском саду» Москва «Сфера» 2002г.
Картушина М.Ю. «Забавы для малышей» Москва «Сфера» 2006г. Кашигина Е.А. «Праздники в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2006г.
Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. «Музыкальные праздники в детском саду» М, «Просвещение», 2000г.
Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников» Москва «Аркти» 2000г.
Михайлова М.А. «Праздники в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2000г.
Ходаковская З.В. Ходаковская «Музыкальные праздники для детей раннего возраста» Москва «Мозаика-синтез» 2006г.
Изобразительная деятельность.
Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в д/с».Москва, «Просвещение»,1988г. Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» Москва, «Просвещение»,1986г.
Воробьева Д.И.,Малиновеская Е.Г. «Аппликация во 2-й младшей группе».Москва, «Просвещение»,1992г.
Гульянц Э.К.,Базик И.Л. «Что можно сделать из природного материала» Москва, «Просвещение»,1991г
Дорожин Ю.Г.«Основы народного искусства» (Гжель, Хохлома, Жостов, Дымка, Пластилин) Мозайка-синтез 1999г. Казакова Т.Г. «Рисуют младшие дошкольники» Москва, «Просвещение», 1971г.
Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Москва «Просвещение» 1980г.
Казакова Т.Р. «Развивайте у детей творчество». Москва, «Просвещение»,1985.
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в д/с». Москва, «Просвещение»,1991г.
Комарова Т.С. «Формирование графических навыков у дошкольников» Москва, «Просвещение», 1970г.
Сакулина Н.П. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва «Просвещение» 1982 Конструктивно-модельная деятельность
Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с». Москва, «Просвещение», 1990г.
Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги». Москва, «Просвещение»,1992г.
Средства обучения и воспитания
Здание детского сада представляет собой двухэтажное здание. Территория детского сада огорожена забором, разделена на участки. На территории каждого участка имеются зелёные насаждения: различные виды кустарников, газоны и клумбы. На каждом из 6 участков детского сада расположены различные постройки для игровой деятельности, физкультурное оборудование. В детском саду имеется: - кабинет заведующего / методический кабинет; - музыкальный / спортивный зал; - медицинский кабинет; - процедурный кабинет; - пищеблок; - кабинет учителя - логопеда; - кабинет педагога-психолога - мини-музей «Русская изба»; - 6 групповых комнат с раздевальными помещениями и туалетными комнатами; - 6 групповых участков для прогулок; - спортивная площадка; - автогородок; - зона отдыха с зелёными насаждениями и клумбами;
Условия питания обучающихся в учреждении
МКДОУ «Детский сад «Солнышко» обеспечивает 5-ти разовым питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В детском саду имеется 10-ти дневное меню и специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Для обеспечения правильного питания в течение дня необходимо соблюдать соответствие в питании детей в ДОУ и дома. Для этого для родителей ежедневно вывешивается меню, даются рекомендации по питанию детей в вечернее время. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок оснащен электроплитой, холодильником, мясорубкой. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарногигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи
Условия охраны здоровья обучающихся
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049- 13,16 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном учреждении имеется доступ к сети Интернет.