Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049- 13,16 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Группы:

 Обеспечение играми, игрушками, и пособиями, соответствующими возрасту детей и индивидуальным особенностям.  Современное построение игровых центров во всех возрастных группах и их насыщение согласно возрасту, индивидуальным особенностям детей и задачам работы по развитию игровых умений и навыков.

 Продолжение насыщения познавательного блока; приобретение развивающих и дидактических игр нового поколения, занимательного математического материала, простых и сложных моделей.

 Осуществляется обновление уголков физвоспитания. Залы:

 Изготовление и обновление костюмов, декораций, масок, атрибутов.

 Систематизация каталогов, картотек, сценариев.

 Приобретение музыкальных инструментов для детей.

 Обновление физкультурного оборудования (мячи, обручи).

Кабинеты:

- методический кабинет: обновлена картотека по методическим материалам, поступление методической литературы по ФГОС, оформление картотек, систематически идет пополнение новинками литературы по разным направлениям развития детей. В методическом кабинете оформлена подписка на журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Воспитатель», «Вестник образования»,«Обруч» с приложением, «Управление», «Старший воспитатель».

- кабинет учителя-логопеда: дидактические пособия и игры для формирования правильного звукопроизношения, для развития фонематического восприятия, развития речи, лексико - грамматических средств языка, развитие мелкой моторики и др. Имеется информационный стенд, настенное зеркало, детская мебель: столы, стулья. Систематически идет пополнение периодических изданий «Логопед в детском саду», «Логопед» с библиотекой и приложением и др.

- кабинет педагога-психолога: детская мебель: столы, стулья, информационный стенд, полки для хранения игрушек, наглядных пособий и специальной литературы. Библиотека методической литературы, периодические издания. Методические разработки педагога, нормативные документы, учебно-методическое обеспечение, наглядно-демонстративные пособия. Игрушки, материалы для творческого самовыражения детей и освобождения отрицательных эмоций (пластилин, гуашь, цветные карандаши, строительный материал) и др. Дидактические игры и пособия.

Приобретение оборудования:

 детское, уличное игровое оборудование на прогулочные площадки;

 театральные костюмы;

 физкультурное оборудование;

 оргтехника;

 канцтовары;

 аптечки. Территория:

 Подрезка кустов на всей территории, покос газонов.

 Посадка кустов, молодых деревьев, цветов.

 Окраска ствола деревьев мелом, качественная уборка всей территории.

 Оформление игровой площадки.

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеется:

- кабинет заведующего / методический кабинет;

- музыкальный / спортивный зал;

- медицинский кабинет;

- процедурный кабинет;

- пищеблок;

- кабинет учителя - логопеда;

-кабинет педагога-психолога - мини-музей «Русская изба»;

- 6 групповых комнат с раздевальными помещениями и туалетными комнатами;

- 6 групповых участков для прогулок;

- спортивная площадка;

- автогородок;

- зона отдыха с зелёными насаждениями и клумбами

Развивающая среда кабинетов педагога-психолога и учителя-логопеда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575820 Директор/Заведующий Чернышкова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 29.07.2022 12:32:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

Автогородок

Библиотека

Перечень методических пособий, учебно – методического комплекта для реализации программы и имеющихся в ДОУ

Образовательная область «Физическая развитие»

 Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», М, «Просвещение»,1992 г.

 Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2009.

 Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: 1997.

 Буцинская П.П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» Москва «Просвещение» 1990 г.

 Вавилова Е.Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» М, «Просвещение»,1981г.

 Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье» Москва, «Просвещение»,1986г.

 ВавиловаЕ.Н. «Учите бегать прыгать, лазать, метать» Москва, «Просвещение»,1983 г.  Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

 Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет./ Авт.-сост. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф., Каневская Л.Я., Теленчи В.И. – М.: Просвещение, 1987.

 Голицина Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» Москва, «Скрипторий» 2004г.

 Иванов Ю.И. «Играйте на здоровье» Москва, 1991г.  КожевниковаН.Г. «Спортивные развлечения и игры» Москва, «Просвещение»,1961г.  Кострыкина Л.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Т. Малыши, физкульт-привет!. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2006.

 Лайзене С.Я. «Физическая культура для малышей», Москва, «Просвещение»,1978  Овчинникова Т.С. «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях» Спб «Каро» 2006г. 153

 Осокина Т.И, Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. «Игры и развлечения на воздухе». Москва, «Просвещение»,1983г.

 От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336с.

 Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Москва, «Просвещение», 2014г.

 Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» Москва, «Просвещение», 2014г.

 Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Москва, «Просвещение», 2014г.

 Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

 Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

 Планирование в физическойкультуредошкольников:Методические рекомендации. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.

 Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М. Просвещение, 1986.

 Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 1983 г

 Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника. – М.: Просвещение, 2003.

 Шишкина В.А.«Движение+движение» Москва, «Просвещение»,1992

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

 Амоношвили Ш.А. «Здравствуйте, дети!», Москва «Просвещение», 1983 г.

 БондаренкоА.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва, «Просвещение»,1991

 Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).

 Генденштейн Л.Э., Мадышева Е.Л. «Энциклопедия развивающих игр» Москва 1998

 Зайцев Н.А.«Учимся играя», СПб, 1993 год

 Литвинова М.Ф. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни» Москва «Линка-пресс» 2005г.

 Михайленко Н.Я.«Организация сюжетной игры в детском саду» Москва 2000 г.

 Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.

 Никитин Б.П. «Развивающие игры для детей» Москва 1990г.

 Фесюкова Л.Б. «От трех до семи» Фолио 1996 г.

 Чаморова Н.В. «Подвижные игры и забавы» Москва, «Просвещение» 2006г.

 Щербакова Е.И. «Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре» Москва, «Просвещение», 1984г.

Ребенок в семье и сообществе.

 Л.К. Мячина, Л.М. Зотова и др. « Маленьким детям - большие права»,

 Н.Г. Зеленова « Я - ребенок, и я имею право»,

 Н.С. Голицына, Л.Г. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка»

 О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры»,

 Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка»,

 Е.К.Ривина Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами М. «АРКТИ», 2003 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

 Нечаева В.Г. «Воспитание дошкольника в труде» Москва, «Просвещение», 1983г.

Формирование основ безопасности.

 Н. Авдеева, Р. Стеркина, О. Князева, «Безопасность». СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

 3айцев Г.К. «Уроки Айболита». СП б, 1995.

 Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра».СПб,1994.

 Иванов А. «Азбука безопасности» Москва «Аст-пресс» 1996г.

 К.П. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?», Кононова И.В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников» Москва «Айрис пресс» 2006г.

 Л.Б. Баряева, В.Л. Жевнеров, Е.В. Загребаева «Азбука дорожного движения»,

 С.В. Бурдина « Как избежать неприятностей. Игровой дидактический материал по основам безопасности жизнедеятельности»,

 Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» Москва «Просвещение» 1989г.

 Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Москва «Просвещение» 1975г.  Т.А. Шорыгина «правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет»,  Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»,  Шарова О.Е. «Основы пожаробезопасного поведения» СПб «ПЕТРО-РИФ» 97г. Образовательная область « Познавательное развитие ». Формирование элементарных математических представлений.Хочу такой сайт

 Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая « Логика и математика для дошкольников»,

 Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Москва, «Просвещение», 1978г.

 О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию» (методический комплект),

 О.В. Дыбина и др. «Неизведанное рядом».

 В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.-М.: Мозаика-синтез, 2015;

 В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-М.: Мозаика-синтез, 2015;

 В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.-М.: Мозаика-синтез, 2015;

 В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет.-М.: Мозаика-синтез, 2015.

 Панова Е.Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» Воронеж «Учитель» 2006г.

 Рихтерман Т.Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного времени», Москва, «Просвещение», 1991 г. 156

 Смоленцева А.А.,Пустовой О.В. «Математика до школы.» Н. Новгород, 1996г.

 Сорокина А.И.«Умственное воспитание в детском саду», Москва, «Просвещение», 1975 г.

 Тарунтаева Т.В. «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников» Москва, «Просвещение», 1973г.

 Фидлер М. «Математика уже в детском саду» Москва, «Просвещение», 1981

 Юртайкина В.В. «Цвет, форма, количество» Москва, «Просвещение», 1984г.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

 Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Москва «Сфера» 2005г

 Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва «Сфере» 2005г.

 Куликовская Т.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование» Москва 2003г. Ознакомление с предметным окружением.

 Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Москва «Мозаикасинтез» 2008г.

 Скоролупова О.А. «Покорение космоса» Москва «Скрипторий» 2006г.

 Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный» Москва 2006г.

Ознакомление с социальным миром.

 Данилина Г.Н. «Дошкольнику - об истории и культуре России» Москва «Аркти» 2005г.

 Посвянская Н.П. «Планета Земля» Москва «Скрипторий» 2000г.  Ривина Е.К. «Российская символика» Москва «Аркти» 2004г.

 Ривина Е.К. «Герб и флаг России» М.«Аркти» 2002 г

Ознакомление с миром природы.

 Воронкевич О.А. «Что и как познает ребенок о братьях наших меньших» Спб 1995г.

 Золотова Е.И. «Знакомим дошкольника с миром животных». Москва, «Просвещение»,1982г.  Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Москва 2003г.

 Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Москва «Мозайка-синтез» 2008г.

 Теплюк С.Н.«Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста», Москва, «Владос», 2001 год

 С. Н. Николаева «Юный эколог», система работы в младшей группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2010;

 С. Н. Николаева «Юный эколог», система работы в средней группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2010;

 С. Н. Николаева «Юный эколог», система работы в старшей группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2010;

 С. Н. Николаева «Юный эколог», система работы в подготовительной группе детского сада.-М.: Мозаика - Синтез, 2010;

Образовательная область «Речевое развитие».

Речевое развитие

 Буре Р.С. «Готовим детей к школе» Москва, «Просвещение»,1987г.

 Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва, «Детство-Пресс», 2001г.  Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» Москва, «Детство-Пресс», 2001г. 157

 Гербова В.В. «Занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста», СПб, «Детство-Пресс», 2001 г.

 Гусарова Н.Н. «Беседы по картинке» СПб «Детство-пресс» 1998г.  Зеленская Т.П. «Расскажи стихи руками». Москва 1992г.

 ИлларионоваЮ.Г. «Учите детей отгадывать загадки». Москва, «Просвещение»,1985г.

 Ильина Л.М. «Тесты для детей», СПб, «Дельта», 1998 г.

 Коноваленко В.В. «Развитие связной речи» по темам: Осень, Зима, Весна» Москва 2001г.

 Корнев А.Н. «Как научить ребенка говорить, читать и думать» СПб 2001г.

 Куликовская Т.А. «Скороговорки и чистоговорки» Москва «Гном-пресс» 1997г.

 Максакова А.И. «Правильно ли говорит Ваш ребенок?», Москва, «Просвещение», 1988 г.

 Науменко Г.М. «Загадки» Москва «Детская литература» 1991г.

 Нищева Н.В. «Разноцветные сказки» СПб «Детство-пресс» 2001г.

 Смирнова Л.Н. «Развитие речи» Москва «Мозаика-синтез» 2008г. 1993г.  Ушакова О.С. «Придумай слово» Москва, «Просвещение»,1999г.

 Федоренко Л.П. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» М, «Просвещение», 1984г.

 Федорова Г.П. «На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста» Спб «Детство-пресс» 2006г.

 Филичева Т.Б. «Развитие речи дошкольника» Екатеринбург 2000г.

Чтение художественной литературы

 Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. «Ребенок и книга» Москва, «Просвещение», 1992г.

 Маханева М.Д.«Театрализованные занятия в детском саду» Москва «Сфера»2001 г.

 Прохорова Е.В.«Теарализованные игры для дошкольников» СПб «Смарт» 1995г  Сахипова З.Г. «Читаем детям» Л. 1991г.

 Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» Москва «Сфера» 1999г.

 Хрестоматия для маленьких./Соет. Л.Н.Елисеева.М.1987г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие ». Приобщение к искусству, музыка

 Арисменди А.Л. «Дошкольное музыкальное воспитание» Москва «Прогресс» 1989г.

 Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. «Музыка и движение для детей 3-4 лет» Москва, «Просвещение», 1983г.  Боромыкова О.С. «Коррекция речи и движения» Спб «Детство-пресс» 2001г.  Буренина А.И. «Ритмическая мозаика».

 Ветлугина А.Н. «Методика музыкального воспитания в детском саду» М, «Просвещение»,1982г.

 Ветлугина А.Н., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. «Музыкальные задания в детском саду» Москва, «Просвещение», 1984г.

 Ветлугина А.Н., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» Москва, «Просвещение», 1983г.

 Ветлугина А.Н. «Эстетическое воспитание в детском саду», Москва, «Просвещение», 1985 г.

 Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» М, «Просвещение»,1982г.

 Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Москва, «Просвещение», 1990г.

 Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия развития» 2004г.

 Антипина Е.А. «Музыкальные праздники в детском саду» Москва «Сфера» 2002г.

 Картушина М.Ю. «Забавы для малышей» Москва «Сфера» 2006г.  Кашигина Е.А. «Праздники в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2006г.

 Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. «Музыкальные праздники в детском саду» М, «Просвещение», 2000г.

 Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников» Москва «Аркти» 2000г.

 Михайлова М.А. «Праздники в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2000г.

 Ходаковская З.В. Ходаковская «Музыкальные праздники для детей раннего возраста» Москва «Мозаика-синтез» 2006г.

Изобразительная деятельность.

 Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в д/с».Москва, «Просвещение»,1988г. Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» Москва, «Просвещение»,1986г.

 Воробьева Д.И.,Малиновеская Е.Г. «Аппликация во 2-й младшей группе».Москва, «Просвещение»,1992г.

 Гульянц Э.К.,Базик И.Л. «Что можно сделать из природного материала» Москва, «Просвещение»,1991г

 Дорожин Ю.Г.«Основы народного искусства» (Гжель, Хохлома, Жостов, Дымка, Пластилин) Мозайка-синтез 1999г.  Казакова Т.Г. «Рисуют младшие дошкольники» Москва, «Просвещение», 1971г.

 Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Москва «Просвещение» 1980г.

 Казакова Т.Р. «Развивайте у детей творчество». Москва, «Просвещение»,1985.

 Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в д/с». Москва, «Просвещение»,1991г.

 Комарова Т.С. «Формирование графических навыков у дошкольников» Москва, «Просвещение», 1970г.

 Сакулина Н.П. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва «Просвещение» 1982 Конструктивно-модельная деятельность

 Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с». Москва, «Просвещение», 1990г.

 Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги». Москва, «Просвещение»,1992г.

Объекты спорта

Музыкально - физкультурный зал, спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

Здание детского сада представляет собой двухэтажное здание. Территория детского сада огорожена забором, разделена на участки. На территории каждого участка имеются зелёные насаждения: различные виды кустарников, газоны и клумбы. На каждом из 6 участков детского сада расположены различные постройки для игровой деятельности, физкультурное оборудование. В детском саду имеется: - кабинет заведующего / методический кабинет; - музыкальный / спортивный зал; - медицинский кабинет; - процедурный кабинет; - пищеблок; - кабинет учителя - логопеда; - кабинет педагога-психолога - мини-музей «Русская изба»; - 6 групповых комнат с раздевальными помещениями и туалетными комнатами; - 6 групповых участков для прогулок; - спортивная площадка; - автогородок; - зона отдыха с зелёными насаждениями и клумбами;

Паспорт подготовительной группы группы c фото Документ подписан электронной подписью Серийный номер 634721627414093995837494482188458045512377282807 Директор/Заведующий Чернышкова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 26.01.2024 13:53:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт средней группы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 634721627414093995837494482188458045512377282807 Директор/Заведующий Чернышкова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 26.01.2024 13:54:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт первой младшей группы с фото Документ подписан электронной подписью Серийный номер 634721627414093995837494482188458045512377282807 Директор/Заведующий Чернышкова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 26.01.2024 13:54:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия питания обучающихся в учреждении

МКДОУ «Детский сад «Солнышко» обеспечивает 5-ти разовым питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В детском саду имеется 10-ти дневное меню и специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Для обеспечения правильного питания в течение дня необходимо соблюдать соответствие в питании детей в ДОУ и дома. Для этого для родителей ежедневно вывешивается меню, даются рекомендации по питанию детей в вечернее время. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок оснащен электроплитой, холодильником, мясорубкой. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарногигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи

Условия охраны здоровья обучающихся

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049- 13,16 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном учреждении имеется доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам – нет. Компьютерных классов - нет

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».